MS Excel (на примере версии 2003) | Построить сводную таблицу от Excel листа

Если вы имеете большой набор данных на листе Excel и желаете быстро и просто его просчитать по разным значениям и полям – сводная таблица окажется  наилучшим инструментом.

 

Однажды построив сводную таблицу, вы имеете возможность ее обновлять новыми данными.

См. Обновление данных.

 

Построить сводную таблицу очень просто:

(пример приведен на базе MS Excel 2003)

 

Выделите массив данных (если желаете в будущем обновлять построенную таблицу по мере поступления данных в ее массив, выделяйте данные по колонкам). Пример:

 

 

 

Из меню программы выберите Data, PivotTable and PivotChartReport:

 

 

Первое окно мастера построения сводных таблиц – выбор источника данных.

Для построениz сводной таблицы от листа MS Excel, выбирайте первый вариант – Microsoft Office Excel list or database:

 

Next >

 

Следующее окно выбора массива данных (мы его указали заранее, поэтому сейчас просто жмем Next):

 

 

Если массив данных не был указан заранее, его можно указать с помощью этого окна, просто выделив желаемый массив текущей книги или другой книги, выбрать которую можно с помощью кнопки Browse.

 

Переходим к главному меню мастера построения сводных таблиц:

 

 

В главном меню мастера построения сводных таблиц выбираем:

 

Куда хотим разместить результат таблицы (Where do you want to put the Pivot Table report): New worksheet – для размещения таблицы (или будем называть ее отчетом) на новом листе текущей книги; Existing worksheet – для размещения отчета в текущем листе, текущей книги (при построении сводной таблицы от данных листа MS Excel, из возможных – только вариант New worksheet).

Дальше переходим к построению таблицы, которое можем произвести через Layout...или, нажав на Finish, с помощью панели инструментов Pivot Table. Выберем Layout:

 

В окне диаграммы Layout "перетаскиваем" "кубики" – поля таблиц – из правой части диаграммы мастера в ее левую часть.

Как бы "бросаем" эти "кубики" в PAGE, ROW и COLUMN – для текстовых полей - измерений и в DATA – для числовых полей – фактов сводной таблицы.

Было:

 

 

Стало:

 

 

Итак, расположили:

 

В область PAGE, фильтр данных таблицы.

Значения каждого поля, расположенного в PAGE, будут служить параметром фильтра.

 

В область ROW – строчки сводной таблицы (в нашем примере номера недель). Как-нибудь расположите в ROW больше одного поля в качестве наглядного примера для понимания конечной "организации" нескольких полей "в одну строку".

 

В область COLUMN – колонки сводной таблицы. Как-нибудь поэкспериментируйте с несколькими полями, расположенными в COLUMN, для понимания конечного порядка расположения колонок-полей.

 

В область DATA числовые поля – для подсчета сводок таблицы, с указанием метода сводки: суммирование, количество, минимальное / максимальное значение и пр.

 

Метод сводки задается с помощью двойного щелчка мыши на поле.

 

После нажатий ОК и Finish, результат сводной таблицы выглядит примерно следующим образом:

 

 

В область DATA можно положить также одно и то же поле, но с разной формой подсчета фактов. Например, разместим поле Sales Pack два раза, один раз для подсчета суммы продаж (Sum), другой для подсчета количества записей по продажам (Count):

 

 

Результат и будет выглядеть согласно задуманному (см. также: как переименовать поля, если их авто-именование не устраивает):

 

 

Если расположение полей в сводной таблице не устраивает, это легко поменять: подхватить мышью, перетащить и бросить в нужное место. Для этого не обязательно пользоваться мастером построения сводных таблиц, это можно сделать, работая с самой таблицей. Подхватите и подставьте поля в разные области, поэкспериментируйте над ней.

 

Например, если в такой таблице:

 

 

поле Data подхватить и бросить в область Total, то ее вид преобразуется в такой:

 

 

 

 

См. также:

Сводная таблица от внешнего источника данных

Сводная таблица от 10 млн. записей и больше

 



© 2018 | Анна Петросян | pashelp@yandex.ru